Публикации
апрель 2014
Семейная школа

С руководителем финской верфи Linex-Boat Олли Линдквистом мы некогда впервые встретились в довольно формальной обстановке, в одном из павильонов бот-шоу Vene/Bat в Хельсинки. Оба были в костюмах, при галстуках, а беседу поддерживали в основном дипломатически-светскую, как и положено на таких мероприятиях. Положение обязывает, однако Олли относится к числу тех людей, которые ставят практическую сторону жизни куда выше светских условностей.

Читать далее
август 2013
МОРСКОЙ ПАТРУЛЬ (Nord Star 34 Patrol)

Особенной можно считать почти каждую лодку. Важно только правильно определить характер и оценить практическое значение ее особенностей. Специфические черты лодок распределяются по трем категориям. Первое — то, что предопределяет их принадлежность к тому или иному типу. Второе - штрихи, характерные именно для этого бренда. Третье - свойственные только этой модели детали и нюансы. Уверен: системность такого подхода позволит нам с вами лучше разглядеть и понять Nord Star 34 Patrol - совсем не простую лодку.

Тип лодок, к которому Nord Star 34 Patrol принадлежит, называют по-разному, но «морские внедорожники» звучит в их адрес особенно часто. Для них характерны высокий борт с развалом в носу; островная высокая надстройка; обратный наклон лобового стекла и приличная площадь остекления рубки с бортов и кормы. Важная деталь — сдвижные двери с бортов, позволяющие быстро выйти на палубу при необходимости. Еще надо назвать носовой и кормовой кокпиты, существенно расширяющие возможности лодок этого типа. Все перечисленное есть у 34 Patrol и делает эту лодку характерным представителем уже давно популярного в Европе и за океаном семейства. Но остальные качества ей даровали именно «гены» бренда Nord Star. Здесь можно отметить острые линии внешнего дизайна; дверь в стеклянной кормовой переборке рубки (другие лодки обходятся бортовыми дверями); разрыв высокого рейлинга в районе двери (удобно заходить на борт); бушпритную площадку с якорем; мощную таргу под антенны и огни; обойму кранцев за транцем. Вообще снаружи стеклопластиковая лодка изобилует металлом, но он исключительно функционален, как рейлинг и повсеместно стоящие поручни: на рубке в кокпите, вдоль крыши по борту, на двери и пр. Ну а остальные особенности свойственны, пожалуй, именно этой модели.

Читать далее
июнь 2013
НАСТОЯЩИЙ ПОЛКОВНИК (Nord Star 34 Patrol, прогулка по морю)

Когда в переплетениях финских шхер вдруг видишь характерный силуэт высокой рубки со скошенными назад ветровыми стеклами, рука сама собой тянется к рукояткам дросселей: а вдруг прохлопал знак ограничения скорости? Представители власти церемониться не будут —тут с этим строго. Но когда грозная на вид посудина проносится мимо, даже не сбросив газпри пересечении твоей кильватерной волны, обнаруживаешь, что на борту — мирная семейная пара с детишками, и глава семейства салютует тебе из-за штурвала приветливо поднятой рукой.

Те, кто рассуждает о моде на «профессиональный» стиль, не совсем правы. Мода модой, но пожалуй, популярность судов такого типа продиктована куда более практическими соображениями. Если «любители» могут в случае чего и переждать на берегу, то профессионалы — хочется им того или нет — должны выйти в море в любую погоду (чаще всего, именно в плохую). Причем не только выйти и благополучно вернуться обратно, но еще и выполнить в этих непростых условиях определенную работу: спасти терпящих бедствие, перехватить нарушителя, вернуть на место сорванный штормом навигационный знак... На решение именно таких задач и нацелены обводы корпуса, планировочные решения и целый ряд значимых деталей профессиональных лодок, концепция которых складывалась на протяжении многих десятилетий — на основе не столько инженерных расчетов, сколько сугубо практического опыта. Положа руку на сердце, кто из «обычных» судовладельцев откажется от высочайшей надежности и безопасности, присущей «профессионалам»? Однако потребительские требования, первымиз которых является достойный уровень комфорта, не всегда хорошо сочетаются с устоявшейся утилитарной концепцией таких судов, поэтому создателям моторных яхт, взявших за основу, например, патрульный катер, приходится идти на определенный компромисс, при котором неизбежно что-то теряешь с той или иной «полярной» стороны. Но в случае с новым NordStar 34 Patrol, на мой взгляд, конструкторам финской верфи Linex-Boat удалось свести «компромиссные потери» к минимуму. Получилось даже наоборот — решить основную из «яхтенных» задач помогла сама «профессиональная» концепция!

Читать далее
февраль 2013
СЮРПРИЗ ЗА ВИТРИНОЙ... (Nord Star 34 Patrol модель 2013)

Поначалу при виде нового Nord Star 34 Patrol, торжественно предъявленного публике на выставке Vene Bat в Хельсинкив феврале 2013, приходят в голову рисунки из детских журналов из серии «Найди десять отличий». Это я к тому, что в прошлом номере нашего журнала рассказал читателям о лодке Nord Star 37, причем довольно подробно, и со стороны новинка действительно очень напоминает свою «старшую сестру». Но зато внутри...

И впрямь, со стороны фамильная принадлежность новинки никаких сомнений не вызывает: все те же агрессивность, скорость, напор и какая-то легкая ухмылка во всем облике. Наверное, по отношению к другим яхтам. Ну что, шторма испугались?. Название «Patrol» с внешним видом лодки по-прежнему в полной гармонии. Однако если первые лодки верфи LinexBoat не только экстерьером, но интерьерами больше по-ходили на патрульные катера (а по сути имии являлись), то во внутреннем убранстве 34-го на это не осталось и намека. Поднимаюсь на борт с широченной кормовой платформы. Первое, что бросается в глаза, это полностью стеклянная переборка надстройки. Сдвижной дверью оказалась только ее правая треть. Перевожу взгляд влево и чуть ниже и вижу за огромным, чуть не витринным стеклом… кормовую каюту! Вотэто номер!Обычно на лодках такого размера втораякаюта, втиснутая под палубу, совершенносправедливо именуется «кроличьей норой»,но на Nord Star 34 назвать ее так даже языкне поворачивается. Море света из-за «витрины» (плюс еще двух пар бортовых иллюминаторов), в кормовой части можно спокойно встать во весь рост… Да и в подпалубнойчасти «воздуха» над головой тоже хватает.Раскинулась она во всю ширину корпуса,что позволило вместить сюда не пару узеньких коечек, а нормальную двуспальнуюкровать, отделенную широким проходом от«однушки».

Читать далее
декабрь 2012
Интервью MBY

Ни одна модель NordStarPatrol не боится штормового моря!!!

Больше двух лет компания RangeMarine представляет на российском рынке продукцию финской верфи LinexBoat. О назначении и особенностях лодок NordStarPatrol рассказывает Максим Марченко, генеральный директор RangeMarine. К какому типу относятся лодки NordStarPatrol, для каких акваторий и кому они предназначены?

Ни одна модель NordStar не боится моря. Это надежные лодки с минимумом ограничений. Основные регионы их «обитания» — Финляндия, Швеция, Норвегия, Гренландия. В таких местах, как, например, Ботнический залив, безветренной погоды почти не бывает и часто штормит. Поэтому во главу угла проекта каждой модели NordStar поставлена мореходность, а строят эти лодки по-скандинавски крепко. На первый взгляд, лодка сугубо утилитарная: на такой либо на рыбалку, либо решать какие-то хозяйственные задачи — никакого праздника. Я долго не мог понять, почему эти лодки популярны во Франции — не только на атлантическом побережье, но и на Средиземноморье. Но, к примеру, Лионский залив — побережье от Марселя на запад — очень ветреные места. Обычные глиссирующие лодки там не ходят — только парусные яхты, либо крупные моторные, либо такие, как NordStar. Наверное, барышню этой лодкой удивить сложно — к ресторану красиво не подъедешь, зато она проста, надежна, легко маневрирует, как большой гидроцикл. Сдача лодки в эксплуатацию занимает ровно столько времени, сколько нужно для снятия транспортировочного чехла и спуска на воду. Ничего не надо доводить, приглашать механиков. Как автомобиль — заправил, завел и поехал.

Иными словами, простота управления и обслуживания?

Простота — не совсем точное слово, скорее дружелюбность. Сложная по устройству, онаинтуитивно доступна для понимания, как iPad — с ним управляются даже дети. На воде она многое прощает: неловкость в управлении и при швартовке, погодные ошибки. Всегда есть запас прочности по скорости, мощности, мореходности. Если прихватит, можно быстро и безопасно уйти по еще спокойной воде или по волнам: форма корпуса, в первую очередь носовых обводов, позволяет лодке форсировать волну, сохраняя скорость и управляемость...

Читать далее
май – июнь 2011
Обновление к сезону

Модернизация линейки катеров Nord Star — идеальный пример аккуратного рестайлинга

Брутальные морские «внедорожники», кажется, вовсе не нуждаются в каких-то дизайнерских доработках. Эти лодки узнаешь с первого взгляда: высокие борта; «скуластые», прочные и мореходные корпуса; резкие очертания массивных «островных» надстроек с обратным, как у траулеров, наклоном лобового стекла и бортовыми дверями. Облик таких лодок — далеких потомков рыболовецких судов северных морей — складывался постепенно: мысль проектировщиков шла параллельно с развитием техники. И все же, несмотря на всю свою запредельную функциональность, катера этого типа уже давно не только скромные «рабочие лошадки». Да, многие из них состоят на службе в ряде государств в качестве спасательных, патрульных, пожарных судов, но еще больше их покупают просто для отдыха, что автоматически и весьма серьезно повышает требования к технической эстетике и комфорту.

Умение соответствовать рыночному спросу и не нарушать при этом «классический канон» — работа довольно тонкая, однако она прекрасно получается у финской верфи Linex Boat, производящей катера Nord Star Patrol. Все выпускаемые модели регулярно проходят поэтапное обновление экстерьера, интерьеров и оборудования — почти полный рестайлинг. Последние нововведения можно было наблюдать в феврале на яхтенной выставке в Хельсинки. К этому заметному в Европе событию Linex Boat подготовила серьезное обновление практически всех своих моделей. Но прежде, чем перейти к подробностям, несколько слов о верфи.

Читать далее