Публикации
апрель 2014
Семейная школа

С руководителем финской верфи Linex-Boat Олли Линдквистом мы некогда впервые встретились в довольно формальной обстановке, в одном из павильонов бот-шоу Vene/Bat в Хельсинки. Оба были в костюмах, при галстуках, а беседу поддерживали в основном дипломатически-светскую, как и положено на таких мероприятиях. Положение обязывает, однако Олли относится к числу тех людей, которые ставят практическую сторону жизни куда выше светских условностей.

Читать далее
декабрь 2012
Интервью MBY

Ни одна модель NordStarPatrol не боится штормового моря!!!

Больше двух лет компания RangeMarine представляет на российском рынке продукцию финской верфи LinexBoat. О назначении и особенностях лодок NordStarPatrol рассказывает Максим Марченко, генеральный директор RangeMarine. К какому типу относятся лодки NordStarPatrol, для каких акваторий и кому они предназначены?

Ни одна модель NordStar не боится моря. Это надежные лодки с минимумом ограничений. Основные регионы их «обитания» — Финляндия, Швеция, Норвегия, Гренландия. В таких местах, как, например, Ботнический залив, безветренной погоды почти не бывает и часто штормит. Поэтому во главу угла проекта каждой модели NordStar поставлена мореходность, а строят эти лодки по-скандинавски крепко. На первый взгляд, лодка сугубо утилитарная: на такой либо на рыбалку, либо решать какие-то хозяйственные задачи — никакого праздника. Я долго не мог понять, почему эти лодки популярны во Франции — не только на атлантическом побережье, но и на Средиземноморье. Но, к примеру, Лионский залив — побережье от Марселя на запад — очень ветреные места. Обычные глиссирующие лодки там не ходят — только парусные яхты, либо крупные моторные, либо такие, как NordStar. Наверное, барышню этой лодкой удивить сложно — к ресторану красиво не подъедешь, зато она проста, надежна, легко маневрирует, как большой гидроцикл. Сдача лодки в эксплуатацию занимает ровно столько времени, сколько нужно для снятия транспортировочного чехла и спуска на воду. Ничего не надо доводить, приглашать механиков. Как автомобиль — заправил, завел и поехал.

Иными словами, простота управления и обслуживания?

Простота — не совсем точное слово, скорее дружелюбность. Сложная по устройству, онаинтуитивно доступна для понимания, как iPad — с ним управляются даже дети. На воде она многое прощает: неловкость в управлении и при швартовке, погодные ошибки. Всегда есть запас прочности по скорости, мощности, мореходности. Если прихватит, можно быстро и безопасно уйти по еще спокойной воде или по волнам: форма корпуса, в первую очередь носовых обводов, позволяет лодке форсировать волну, сохраняя скорость и управляемость...

Читать далее
октябрь-ноябрь-декабрь 2011
NordStar 28: баланс качеств

Наше информационное пространство перегружено навязчивой рекламой. Но подумаем: что заставляет продавцов «бить по площадям», нахваливая свой товар? Во многом это нерешительность покупателя, не способного внятно, по пунктам изложить, какое судно ему нужно. Доверяясь менеджеру по сбыту, он неминуемо попадает под давление, и альтернатива этому – толькопокупательская компетентность в предмете выбора. Она нарабатывается годами, и потому высокую ценность имеют рассказы опытных судовладельцев, тех, кто мог сказать себе: «Я сделал правильный выбор».

Представители журнала не раз имели возможность убедиться на тест-драйвах, проводимыхкак финской стороной, так и нашими дилерами, насколько высоки ходовые качества скоростных всепогодных катеров серии «NordStar», производимых в небольшом городе Коккола на западном побережье страны. Отработанный за многие годы тип судна с прочным килеватым корпусом, обладающим значительным развалом борта в носовой части, способен уверенно пронзать полутора -двухметровые волны при 15–20 узлах скорости, не зарываясь в них и не сходя с режима глиссирования. Современное оборудование и совершенная тепло и звукоизоляция позволяют совершать длительные переходы в самых неблагоприятных условиях открытого моря. Финские мореходные катера в России присутствуют уже достаточно давно, есть они и на вторичном рынке, но предложений немного (не спешат хозяева расставаться с любимой техникой), следовательно, большинство покупателей, сделав однажды выбор, затем убедились в его правильности и не разочаровались в высоких эксплуатационных качествах «морского джипа». Вот как рассказывает о своем выборе Валерий – молодой, но уже не «зеленый» капитан «NordStarPatrol 28»: «Главной целью при выборе была возможность ходить по Ладоге в любом направлении и в большую часть навигации, вплоть до самых холодов. У нас есть дача в Свирице (поселок в устье р. Свири на восточном берегу озера), хотелось добираться до нее не в автомобиле, толкаясь три с половиной часа в плотном потоке по Мурманскому шоссе, а водой, примерно за то же время. Конечно, катер – в данном случае не конкурент автомобилю по экономичности, но на дороге водитель постоянно в напряжении, а путешествие водой – это для меня отдых изначально, с самого момента выхода. Не говоря уже о том, что мужская часть нашей семьи – просто поклонники водного досуга. У нас с отцом уже есть небольшая лодка, накоплен и достаточный опыт, настал черед добавить себе комфорта и безопасности. Мы рассматривали альтернативы. Оценивали скандинавские катера как наиболее подходящие к нашим северным условиям. Ведь Балтика и по разнообразию волновых условий, и по навигационным сложностям – отличный полигон для судостроителя. При внешней схожести с аналогами, ориентированными на служебное применение, производитель «NordStar» – компания «LinexBoat» строит лодки, отличающиеся по идеологии: более комфортные, уютные, подходящие для семейного отдыха.....

Читать далее
май – июнь 2011
Обновление к сезону

Модернизация линейки катеров Nord Star — идеальный пример аккуратного рестайлинга

Брутальные морские «внедорожники», кажется, вовсе не нуждаются в каких-то дизайнерских доработках. Эти лодки узнаешь с первого взгляда: высокие борта; «скуластые», прочные и мореходные корпуса; резкие очертания массивных «островных» надстроек с обратным, как у траулеров, наклоном лобового стекла и бортовыми дверями. Облик таких лодок — далеких потомков рыболовецких судов северных морей — складывался постепенно: мысль проектировщиков шла параллельно с развитием техники. И все же, несмотря на всю свою запредельную функциональность, катера этого типа уже давно не только скромные «рабочие лошадки». Да, многие из них состоят на службе в ряде государств в качестве спасательных, патрульных, пожарных судов, но еще больше их покупают просто для отдыха, что автоматически и весьма серьезно повышает требования к технической эстетике и комфорту.

Умение соответствовать рыночному спросу и не нарушать при этом «классический канон» — работа довольно тонкая, однако она прекрасно получается у финской верфи Linex Boat, производящей катера Nord Star Patrol. Все выпускаемые модели регулярно проходят поэтапное обновление экстерьера, интерьеров и оборудования — почти полный рестайлинг. Последние нововведения можно было наблюдать в феврале на яхтенной выставке в Хельсинки. К этому заметному в Европе событию Linex Boat подготовила серьезное обновление практически всех своих моделей. Но прежде, чем перейти к подробностям, несколько слов о верфи.

Читать далее