Публикации
апрель 2014
Семейная школа

С руководителем финской верфи Linex-Boat Олли Линдквистом мы некогда впервые встретились в довольно формальной обстановке, в одном из павильонов бот-шоу Vene/Bat в Хельсинки. Оба были в костюмах, при галстуках, а беседу поддерживали в основном дипломатически-светскую, как и положено на таких мероприятиях. Положение обязывает, однако Олли относится к числу тех людей, которые ставят практическую сторону жизни куда выше светских условностей.

Читать далее
декабрь 2012
Интервью MBY

Ни одна модель NordStarPatrol не боится штормового моря!!!

Больше двух лет компания RangeMarine представляет на российском рынке продукцию финской верфи LinexBoat. О назначении и особенностях лодок NordStarPatrol рассказывает Максим Марченко, генеральный директор RangeMarine. К какому типу относятся лодки NordStarPatrol, для каких акваторий и кому они предназначены?

Ни одна модель NordStar не боится моря. Это надежные лодки с минимумом ограничений. Основные регионы их «обитания» — Финляндия, Швеция, Норвегия, Гренландия. В таких местах, как, например, Ботнический залив, безветренной погоды почти не бывает и часто штормит. Поэтому во главу угла проекта каждой модели NordStar поставлена мореходность, а строят эти лодки по-скандинавски крепко. На первый взгляд, лодка сугубо утилитарная: на такой либо на рыбалку, либо решать какие-то хозяйственные задачи — никакого праздника. Я долго не мог понять, почему эти лодки популярны во Франции — не только на атлантическом побережье, но и на Средиземноморье. Но, к примеру, Лионский залив — побережье от Марселя на запад — очень ветреные места. Обычные глиссирующие лодки там не ходят — только парусные яхты, либо крупные моторные, либо такие, как NordStar. Наверное, барышню этой лодкой удивить сложно — к ресторану красиво не подъедешь, зато она проста, надежна, легко маневрирует, как большой гидроцикл. Сдача лодки в эксплуатацию занимает ровно столько времени, сколько нужно для снятия транспортировочного чехла и спуска на воду. Ничего не надо доводить, приглашать механиков. Как автомобиль — заправил, завел и поехал.

Иными словами, простота управления и обслуживания?

Простота — не совсем точное слово, скорее дружелюбность. Сложная по устройству, онаинтуитивно доступна для понимания, как iPad — с ним управляются даже дети. На воде она многое прощает: неловкость в управлении и при швартовке, погодные ошибки. Всегда есть запас прочности по скорости, мощности, мореходности. Если прихватит, можно быстро и безопасно уйти по еще спокойной воде или по волнам: форма корпуса, в первую очередь носовых обводов, позволяет лодке форсировать волну, сохраняя скорость и управляемость...

Читать далее
сентябрь – октябрь 2011
Фототест

Этот тест известной модели Nord Star 40 Patrol оказался не вполне традиционным. Конечно, «обыск» лодки и все необходимые измерения мы провели, но это не главное. Перед беспристрастным объективом фотокамеры лодка показала, на что она способна.

Подробно рассказывать об устройстве Nord Star 40 Patrol особой нужды нет, но быстро пройти по лодке все же стоит. Описывая эту модель, я буду больше говорить не о том, что с ней можно делать в принципе, но что делают с ней конкретные люди — ее хозяева. Лодкой владеет… ну, скажем, Владимир, человек чрезвычайно скромный, избегающий всякой публичности. У Владимира есть супруга и трое детей (младшему, который тоже участвовал в тесте, три года). Лодку они держат на Ладоге и используют как летнюю резиденцию. И в этом отдыхе, конечно, главное — рыбалка, для которой Nord Star 40 Patrol оказался отлично приспособленным.Хотя Ладога скромно именуется озером (кстати, крупнейшим в Европе!), норов ее известен: погода может быстро измениться, и начнется самый настоящий шторм с волной более трех метров. В таких условиях и проявится выгода от высокого в носовой части борта, приличной килеватости (18,5°), прочного и жесткого стеклопластикового корпуса толщиной до 38 мм с усиленными шпангоутами и стрингерной рамой… Короче говоря, от всей совокупности характеристик, определяющих принадлежность катера к категории «В» (offshore). Вот еще несколько признаков. Во‑первых, свойственный катерам этого типа обратный наклон мощного лобового стекла рубки (как у траулеров). В дождь или шторм, когда стекло заливает, видимость практически не ухудшается. Во‑вторых, сдвижные боковые двери на палубу, практичность которых нет нужды доказывать. В‑третьих, широкие бортовые проходы с достаточно высоким фальшбортом и прочным релингом (диаметр трубы 30 мм), по которым легко пройти из кормы в нос, к солидной бушпритной площадке, удобной для высадки на берег и несущей якорь.

Читать далее
май – июнь 2011
Обновление к сезону

Модернизация линейки катеров Nord Star — идеальный пример аккуратного рестайлинга

Брутальные морские «внедорожники», кажется, вовсе не нуждаются в каких-то дизайнерских доработках. Эти лодки узнаешь с первого взгляда: высокие борта; «скуластые», прочные и мореходные корпуса; резкие очертания массивных «островных» надстроек с обратным, как у траулеров, наклоном лобового стекла и бортовыми дверями. Облик таких лодок — далеких потомков рыболовецких судов северных морей — складывался постепенно: мысль проектировщиков шла параллельно с развитием техники. И все же, несмотря на всю свою запредельную функциональность, катера этого типа уже давно не только скромные «рабочие лошадки». Да, многие из них состоят на службе в ряде государств в качестве спасательных, патрульных, пожарных судов, но еще больше их покупают просто для отдыха, что автоматически и весьма серьезно повышает требования к технической эстетике и комфорту.

Умение соответствовать рыночному спросу и не нарушать при этом «классический канон» — работа довольно тонкая, однако она прекрасно получается у финской верфи Linex Boat, производящей катера Nord Star Patrol. Все выпускаемые модели регулярно проходят поэтапное обновление экстерьера, интерьеров и оборудования — почти полный рестайлинг. Последние нововведения можно было наблюдать в феврале на яхтенной выставке в Хельсинки. К этому заметному в Европе событию Linex Boat подготовила серьезное обновление практически всех своих моделей. Но прежде, чем перейти к подробностям, несколько слов о верфи.

Читать далее
март – апрель 2011
Геройство с гарантией (Nord Star 40 Patrol)

Это скоростное, надежное, способное противостоять экстремальным условиям судно – добротный водный « вездеход». Серьезные возможности в красивой обертке.

Можно сколько угодно острить по поводу списка мужских игрушек, но от них никуда не денешься. Мужчины хотят быть героями, ну или хотя бы выглядеть таковыми. На самом деле и то, и другое прекрасно. Потому что без этой черты характера мы до сих пор жили бы в пещерах и питались сырыми мамонтами. В отличие от просто дорогих вещей, которые часто служат инвестицией в статус, настоящая мужская игрушка — покупка всегда иррациональная и глубоко личная. Здесь работают доводы «Мое!», «Хочу!», «Хочу — и все!» Зачем на спидометре автомобиля нарисовано «300 км/ч»? Вы ведь не будете ездить с такой скоростью.

Но сам факт! Возможно, вы никогда не станете штурмовать бездорожье на своем Range Rover, но осознание того, что ваша машина это может… С лодками то же самое. Много ли толку быть владельцем роскошной яхты, если вы не в состоянии выйти в море из-за непогоды? Куда лучше знать, что вашей лодке это по плечу, даже если в шторм или холод вы предпочитаете сидеть дома.

Несомненно, лодки финской верфи Linex Boat покупают в том числе и из этих соображений. Они и выглядят достаточно героически: говоря об этих лодках, нужно напрочь забыть словосочетания «летящие линии», «утонченный профиль» и прочий лексический «фастфуд» из арсенала гламурной журналистики. Гламур еще уместенв марине, а в море он, знаете ли, без надобности. Там вообще может случиться все что угодно, причем в самый неподходящий момент. И тогда вас будет больше волновать вопрос, доберетесь ли вы до берега.”

Читать далее