Публикации
сентябрь 2014
Положительная Динамика (Nord Star 37 FLY – Бискайский характер)

Наблюдая в течении нескольких лет развитие модели Nord Star 37 Patrol, можно отметить безусловную положительную во всех смыслах динамику процессов.

Модель Nord Star 37 Patrol появилась в линейке финской компании Linex Boats в 2010 году. Спустя два года верфь запустила в серию тот же корпус с флайбриджем, а этим летом на тесты журналистам была предложена версия, в которой на Nord Star 37 Patrol Fly реализованы новые интересные инженерные и дизайнерские идеи. Компоновочные новации: Главные конструктивные изменения, которые внедрены на этой модели, это изменение конфигурации флайбриджаи установка опускающейся кормовой платформы. Второе для меня оказалось совершенным сюрпризом: не увидел бы сам - не поверил. А вам попадалась на лодках длиной 12 м платформа на пантографах и с гидроприводом, такая, как больших яхтах? Вот и я не припомню. Кто решил применить недешевую опцию на относительно некрупном судне - не ведаю, однако удобство такой платформы налицо: нет необходимости напрягаться, как происходит, когда затаскиваешь аквабайк или тендер на поднятую над водой интегрированную платформу. Немалое удобство и для купания, а когда чуть опустишь платформу, чтобы она от шла от транца, и ляжешь на нее, то можно если не обслуживать колонки, то хотя бы осмотреть их. На флайбридже вместо длинного углового дивана со столом вдоль правого борта теперь стоят стол и двухместный диван — оба перпендикулярно диаметральной плоскости и лежанка.

Читать далее
июнь 2014
НА МОСТИКЕ В ЛЮБУЮ ПОГОДУ (Nord Star 37 FLY COMFORT)

Яхтенная мода и пожелания потребителей все чаще подвигают судостроителей к созданию флайбриджных версий уже существующих моделей. В отличие от обратного процесса, это ставит перед конструкторами куда более сложную задачу: приходится принимать в расчет множество факторов, начиная от прочности надстройки и заканчивая таким наиважнейшим показателем, как остойчивость. Публика обычно исходит из принципа «чем больше, тем лучше». Финская верфь Linex-Boat, недавно дополнившая флайбриджем свою популярную модель Nord Star 37 Patrol, предпочла оперировать не количественными, а качественными показателями.

Флайбриджи моторных яхт часто вызывают у меня ассоциации с головными уборами: этот похож на бейсболку, тот на полотняную кепочку, которую носят в основном пенсионеры... В случаеже с лодками «профессионального» облика первым делом приходит на ум такой главный атрибут бравого моряка, как фуражка. Вообще-то размеры ее определены уставом, но не секрет, что отдельные военно-морские щеголи, имеющие собственные представления о прекрасном, предпочитают фасон, в народе именуемый «аэродром». И тоже не великая тайна, что чаще всего в таком головном уборе диаметром с тележное колесо красуются в основном «береговые» тыловики — на быстром ходу боевого корабля под напором встречного ветра подобное сооружение первым делом улетит с открытого мостика заборт, а то и утащит за собой своего обладателя.

Читать далее
апрель 2014
Семейная школа

С руководителем финской верфи Linex-Boat Олли Линдквистом мы некогда впервые встретились в довольно формальной обстановке, в одном из павильонов бот-шоу Vene/Bat в Хельсинки. Оба были в костюмах, при галстуках, а беседу поддерживали в основном дипломатически-светскую, как и положено на таких мероприятиях. Положение обязывает, однако Олли относится к числу тех людей, которые ставят практическую сторону жизни куда выше светских условностей.

Читать далее
декабрь 2012
ГОТОВ И К СОЛНЦУ,И К НЕНАСТЬЮ…. (Nord Star 37 FLY)

Поздней осенью в Санкт-Петербурге на воде можно увидеть только портовые буксиры да лоцманские катера. И хотя из-за довольно теплых зим крупного льда на Неве может не быть и до января, никакому частному владельцу — если он, конечно, в здравом уме — не придет в голову кататься на яхте в это время года. В соседней Финляндии в это время и даже ближе к Новому году можно наблюдать совсем иную картину.

Конечно, активность на воде по сравнению с летним периодом значительно меньше, но те, кто бывал в Суоми, видели, сколько домов расположено на островах. Очень часто это не дачи, а дома, в которых живут круглый год. Зачастую попасть туда с воды гораздо быстрее,чем в объезд по дороге, через множество паромных переправ. И даже зимой в финских шхерах можно увидеть крупныекатера с мощными рубками, снующие от острова к острову.

Доводилось видеть, как такой катер перемещался по воде, представляя собой огромный сугроб. Владелец, видимо, настолько спешил, что не удосужился даже очистить снег со своей лодки. В силу такой географии в Финляндии строят особый вид лодок, который представляет собой мощный, очень мореходный корпус с килеватыми обводами «глубокое V», увенчанный крупной квадратной рубкой-салоном с обратным наклоном лобовых стекол. Такие лодки, на первый взгляд, абсолютно лишены стремительности, легкости иизящества, присущих моторным яхтам. В каждой линии здесь лаконичность, утилитарность и целесообразность. Высокий фальшборт надежно защищает вышедшего на палубу человека, высокая рубка обеспечивает прекрасный обзор в любую погоду, и так далее.

И неудивительно. Потому что прототипами этих небольших суденышек являются всепогодные лоцманские и патрульные катера, которыесозданы отнюдь не для развлечений. Этот тип катеров оказался настолько удачным, что финны взяли его за основу при разработке моторных яхт, на мой взгляд, исключительно финских. Трудно представить такие лодки где-нибудь на Сейшелах или в Майами. Хотя... Но об этом немного позже. В этой статье мы обратим внимание на продукцию финской компании LinexBoat — уже хорошо знакомые и узнаваемые в родном отечестве катера и моторные яхты NordStar. Эти замечательные лодки довольно часто попадаются на глаза в Финском заливе, Ладожском озере и других крупных водоемах европейской части России. Во многих изданиях их рекламируют как «морские внедорожники». Это выражение уже стало расхожим. Впечатление об этих лодках как о продукции сугубо утилитарной, лишенной какого-либо изящества, рассыпается в пух и прах, когда видишь их в море. Особенно в плохую погоду. Быстрый и очень плавныйход, великолепная всхожесть на волну. Благодаря ярко выраженному развалу бортов носовой оконечности при ударах о волну стекла рубки и носовая палуба практически не забрызгиваются. Своим великолепным обзором эти суда обязаны еще и обратному наклону. С учетом условий эксплуатации лодок в финских шхерах, узких фарватеров, частых туманов, рано наступающей темноты весной и осенью, хороший обзор становится одним из главных преимуществ этих катеров. Когда такая лодка пролетает мимо тебя на скорости под 40 узлов, она смотрится очень изящно, пожалуй, даже хищно...

Читать далее
декабрь 2012
Интервью MBY

Ни одна модель NordStarPatrol не боится штормового моря!!!

Больше двух лет компания RangeMarine представляет на российском рынке продукцию финской верфи LinexBoat. О назначении и особенностях лодок NordStarPatrol рассказывает Максим Марченко, генеральный директор RangeMarine. К какому типу относятся лодки NordStarPatrol, для каких акваторий и кому они предназначены?

Ни одна модель NordStar не боится моря. Это надежные лодки с минимумом ограничений. Основные регионы их «обитания» — Финляндия, Швеция, Норвегия, Гренландия. В таких местах, как, например, Ботнический залив, безветренной погоды почти не бывает и часто штормит. Поэтому во главу угла проекта каждой модели NordStar поставлена мореходность, а строят эти лодки по-скандинавски крепко. На первый взгляд, лодка сугубо утилитарная: на такой либо на рыбалку, либо решать какие-то хозяйственные задачи — никакого праздника. Я долго не мог понять, почему эти лодки популярны во Франции — не только на атлантическом побережье, но и на Средиземноморье. Но, к примеру, Лионский залив — побережье от Марселя на запад — очень ветреные места. Обычные глиссирующие лодки там не ходят — только парусные яхты, либо крупные моторные, либо такие, как NordStar. Наверное, барышню этой лодкой удивить сложно — к ресторану красиво не подъедешь, зато она проста, надежна, легко маневрирует, как большой гидроцикл. Сдача лодки в эксплуатацию занимает ровно столько времени, сколько нужно для снятия транспортировочного чехла и спуска на воду. Ничего не надо доводить, приглашать механиков. Как автомобиль — заправил, завел и поехал.

Иными словами, простота управления и обслуживания?

Простота — не совсем точное слово, скорее дружелюбность. Сложная по устройству, онаинтуитивно доступна для понимания, как iPad — с ним управляются даже дети. На воде она многое прощает: неловкость в управлении и при швартовке, погодные ошибки. Всегда есть запас прочности по скорости, мощности, мореходности. Если прихватит, можно быстро и безопасно уйти по еще спокойной воде или по волнам: форма корпуса, в первую очередь носовых обводов, позволяет лодке форсировать волну, сохраняя скорость и управляемость...

Читать далее
июль – август 2012
Хотите Флайбридж?

В Nord Star 37 Fly, интересным образом сочетается удивительная динамика, маленький радиус циркуляции и мягкий ход, избавляющий на высокой скорости от неприятных перегрузок.

В середине июня яхтенная активность в Санкт-Петербурге чувствовалась особенно сильно. В яхт-клубах проходили вечеринки,финишировали регаты, на причалахобживались новые лодки, счастливые владельцы которых при первойвозможности уводили их в море. Словом, жизнь яхтенная кипела и бурлила, благо погода благоволила.Тогда же появилась в городе лодка, которую, с одной стороны, все мы хорошо знаем, а с другой… Такая ее модификация пока существует в единственном экземпляре и посему вызвала особенный интерес. Детальный тест финского «морского внедорожника» Nord Star 37 Patrol мы уже проводили год назад и как раз в это же время (MBY № 4, 2011). Круизер оставил впечатление весьма надежного, крепко сбитого и проворного судна. Но вот судостроители из компании Linex-Boat по просьбе российского дилера внесли в серийный проект ряд дополнений, а главное — пошли на серьезный шаг и «накрыли» лодку флайбриджем, за что мы от себя присвоили ей индекс Fly. Согласитесь, очевидные положительные последствия подобного решения могут сопровождать и отрицательные эффекты — тут все зависит от профессионализма конструкторов и расстановки приоритетов. Разумеется, пропустить такую лодку, да еще и базирующуюся почти рядом с редакцией, мы никак не могли. Чтобы совместить полезное сприятным, решено было отправиться на «прогулку» по Финскому заливу, к кронштадтскому форту Тотлебен, чья история богата интересными сюжетами. Например, во время русско- финской войны артиллерия форта успешно сдерживала наступление армии Маннергейма на Ленинград. Но сегодня перед старинным фортом проходили совершенно иные маневры. С первых минут в море меня порадовали две вещи. Во‑первых, присутствовало волнение, отчего складывались отличные условия для оценки мореходности лодки, а во‑вторых, все мы, включая капитана, были готовы погонять яхту «в хвост и в гриву». Несколько виражей на «разогреве» показали: полуметровая волна для Nord Star 37 Patrol Fly — что слону дробина, как на нее ни заходи. Потом в ход вступила «тяжелая артиллерия» — наша фотолодка длиной 18 метров на полном ходу «копала»в балтийской воде метровую траншею.

Читать далее
май – июнь 2011
Обновление к сезону

Модернизация линейки катеров Nord Star — идеальный пример аккуратного рестайлинга

Брутальные морские «внедорожники», кажется, вовсе не нуждаются в каких-то дизайнерских доработках. Эти лодки узнаешь с первого взгляда: высокие борта; «скуластые», прочные и мореходные корпуса; резкие очертания массивных «островных» надстроек с обратным, как у траулеров, наклоном лобового стекла и бортовыми дверями. Облик таких лодок — далеких потомков рыболовецких судов северных морей — складывался постепенно: мысль проектировщиков шла параллельно с развитием техники. И все же, несмотря на всю свою запредельную функциональность, катера этого типа уже давно не только скромные «рабочие лошадки». Да, многие из них состоят на службе в ряде государств в качестве спасательных, патрульных, пожарных судов, но еще больше их покупают просто для отдыха, что автоматически и весьма серьезно повышает требования к технической эстетике и комфорту.

Умение соответствовать рыночному спросу и не нарушать при этом «классический канон» — работа довольно тонкая, однако она прекрасно получается у финской верфи Linex Boat, производящей катера Nord Star Patrol. Все выпускаемые модели регулярно проходят поэтапное обновление экстерьера, интерьеров и оборудования — почти полный рестайлинг. Последние нововведения можно было наблюдать в феврале на яхтенной выставке в Хельсинки. К этому заметному в Европе событию Linex Boat подготовила серьезное обновление практически всех своих моделей. Но прежде, чем перейти к подробностям, несколько слов о верфи.

Читать далее