Публикации
![Семейная школа - апрель 2014](/uploads/publications/15/thumb.png)
С руководителем финской верфи Linex-Boat Олли Линдквистом мы некогда впервые встретились в довольно формальной обстановке, в одном из павильонов бот-шоу Vene/Bat в Хельсинки. Оба были в костюмах, при галстуках, а беседу поддерживали в основном дипломатически-светскую, как и положено на таких мероприятиях. Положение обязывает, однако Олли относится к числу тех людей, которые ставят практическую сторону жизни куда выше светских условностей.
![Интервью MBY - декабрь 2012](/uploads/publications/9/thumb.png)
Ни одна модель NordStarPatrol не боится штормового моря!!!
Больше двух лет компания RangeMarine представляет на российском рынке продукцию финской верфи LinexBoat. О назначении и особенностях лодок NordStarPatrol рассказывает Максим Марченко, генеральный директор RangeMarine. К какому типу относятся лодки NordStarPatrol, для каких акваторий и кому они предназначены?
Ни одна модель NordStar не боится моря. Это надежные лодки с минимумом ограничений. Основные регионы их «обитания» — Финляндия, Швеция, Норвегия, Гренландия. В таких местах, как, например, Ботнический залив, безветренной погоды почти не бывает и часто штормит. Поэтому во главу угла проекта каждой модели NordStar поставлена мореходность, а строят эти лодки по-скандинавски крепко. На первый взгляд, лодка сугубо утилитарная: на такой либо на рыбалку, либо решать какие-то хозяйственные задачи — никакого праздника. Я долго не мог понять, почему эти лодки популярны во Франции — не только на атлантическом побережье, но и на Средиземноморье. Но, к примеру, Лионский залив — побережье от Марселя на запад — очень ветреные места. Обычные глиссирующие лодки там не ходят — только парусные яхты, либо крупные моторные, либо такие, как NordStar. Наверное, барышню этой лодкой удивить сложно — к ресторану красиво не подъедешь, зато она проста, надежна, легко маневрирует, как большой гидроцикл. Сдача лодки в эксплуатацию занимает ровно столько времени, сколько нужно для снятия транспортировочного чехла и спуска на воду. Ничего не надо доводить, приглашать механиков. Как автомобиль — заправил, завел и поехал.
Иными словами, простота управления и обслуживания?
Простота — не совсем точное слово, скорее дружелюбность. Сложная по устройству, онаинтуитивно доступна для понимания, как iPad — с ним управляются даже дети. На воде она многое прощает: неловкость в управлении и при швартовке, погодные ошибки. Всегда есть запас прочности по скорости, мощности, мореходности. Если прихватит, можно быстро и безопасно уйти по еще спокойной воде или по волнам: форма корпуса, в первую очередь носовых обводов, позволяет лодке форсировать волну, сохраняя скорость и управляемость...
![Драйв на воде - июль – август 2011](/uploads/publications/4/thumb.png)
Тест-драйв финского катера в Подмосковье: Nord Star 37 Patrol демонстрирует технику экстремальных маневров.
О катере Nord Star 37 Patrol мы уже однажды писали (см. MBY № 6, 2010), однако есть веский повод сделать это снова. Успешно дебютировав в Европе (заказы на эту модель расписаны на весь 2011 год), лодка, наконец, появилась и в Москве, а мы получили возможность провести полноценный тест-драйв. Итак, в первый день лета мы погрузились в совсем новенький Nord Star 37 Patrol — счетчик показывал всего 19 моточасов. Планы были следующие: по каналу им. Москвы выйти в Клязьминское, а затем в Пестовское водохранилище, протестировать лодку на всех режимах, покрутить «восьмерки» и, конечно, пофотографировать.
От причала в Royal Yacht Club на Водном стадионе отчалили красиво: просто ушли лагом на одном двигателе и носовой подрульке, причем скорость выполнения маневра впечатлила. На лодку обращали внимание. Энергичные линии корпуса и траулерная надстройка с обратным наклоном ветрового стекла для многих выглядят пока непривычными на фоне представителей «гламурного флота», а потому привлекают заинтересованные взгляды. Сначала шли тихим ходом, соблюдая правила движения: здесь дисциплине на воде изрядно способствует расположенная напротив база ГИМС. Вскоре зафиксировали первые показания приборов: на скорости 7 узлов (1000 об/мин) двигатели потребляют меньше 8 л/ч; несложные расчеты показывают, что полных баков (800 л) хватит почти на 900 миль. Кстати, опционально можно поставить танки емкостью 1000 и 1200 л.
![Обновление к сезону - май – июнь 2011](/uploads/publications/3/thumb.png)
Модернизация линейки катеров Nord Star — идеальный пример аккуратного рестайлинга
Брутальные морские «внедорожники», кажется, вовсе не нуждаются в каких-то дизайнерских доработках. Эти лодки узнаешь с первого взгляда: высокие борта; «скуластые», прочные и мореходные корпуса; резкие очертания массивных «островных» надстроек с обратным, как у траулеров, наклоном лобового стекла и бортовыми дверями. Облик таких лодок — далеких потомков рыболовецких судов северных морей — складывался постепенно: мысль проектировщиков шла параллельно с развитием техники. И все же, несмотря на всю свою запредельную функциональность, катера этого типа уже давно не только скромные «рабочие лошадки». Да, многие из них состоят на службе в ряде государств в качестве спасательных, патрульных, пожарных судов, но еще больше их покупают просто для отдыха, что автоматически и весьма серьезно повышает требования к технической эстетике и комфорту.
Умение соответствовать рыночному спросу и не нарушать при этом «классический канон» — работа довольно тонкая, однако она прекрасно получается у финской верфи Linex Boat, производящей катера Nord Star Patrol. Все выпускаемые модели регулярно проходят поэтапное обновление экстерьера, интерьеров и оборудования — почти полный рестайлинг. Последние нововведения можно было наблюдать в феврале на яхтенной выставке в Хельсинки. К этому заметному в Европе событию Linex Boat подготовила серьезное обновление практически всех своих моделей. Но прежде, чем перейти к подробностям, несколько слов о верфи.
![ДЛЯ ТЕХ, КТО ПОНИМАЕТ (Nord Star 37 Patrol) - ноябрь – декабрь 2010](/uploads/publications/1/thumb.png)
Отлично сделанная лодка хороша в любом качестве: многофункциональный Nord Star Patrol 37 может стать как удобной яхтой для семейного отдыха, так и серьезным судном для работы в экстремальных условиях.
Финны известны своей педантичностью и собственными традициями судостроения. Яхты и катера родом из этой страны ни с чем спутаешь – слишком сильный отпечаток накладывает на них суровый климат, не самая простая навигация, да и сам финский характер – упёртый до крайности: тут не терпят компромиссов и любят докапываться до мелочей. Так сложился хрестоматийный образ «северной» лодки - надежной, мореходной и для многих – эстетически своеобразной.
В самом деле, изящные линии «средиземноморских» яхт куда более доступны для понимания – тут даже специалистом быть не нужно. Финны же предпочитают лодки траулерного типа, ведущие происхождение от рыболовецких судов – «рабочих лошадок», способных выходить в море день за днем в любую погоду, не требующих регулярного и дорогостоящего техобслуживания.
Внешность их в точности отражает содержание. Если англичане всегда называют яхту «she», то есть «она» (даже если речь идет о катере), то к финским судам уместнее обращаться в противоположном роде – их брутальный вид красноречиво говорит о доминирующей черте мужского характера: «уж если я что решил, то…». В-общем, пока другие скучают у пирса в ожидании хорошей погоды, мы, пожалуй, пойдем в море. Asta la vista, baby!