Публикации
С руководителем финской верфи Linex-Boat Олли Линдквистом мы некогда впервые встретились в довольно формальной обстановке, в одном из павильонов бот-шоу Vene/Bat в Хельсинки. Оба были в костюмах, при галстуках, а беседу поддерживали в основном дипломатически-светскую, как и положено на таких мероприятиях. Положение обязывает, однако Олли относится к числу тех людей, которые ставят практическую сторону жизни куда выше светских условностей.
Ни одна модель NordStarPatrol не боится штормового моря!!!
Больше двух лет компания RangeMarine представляет на российском рынке продукцию финской верфи LinexBoat. О назначении и особенностях лодок NordStarPatrol рассказывает Максим Марченко, генеральный директор RangeMarine. К какому типу относятся лодки NordStarPatrol, для каких акваторий и кому они предназначены?
Ни одна модель NordStar не боится моря. Это надежные лодки с минимумом ограничений. Основные регионы их «обитания» — Финляндия, Швеция, Норвегия, Гренландия. В таких местах, как, например, Ботнический залив, безветренной погоды почти не бывает и часто штормит. Поэтому во главу угла проекта каждой модели NordStar поставлена мореходность, а строят эти лодки по-скандинавски крепко. На первый взгляд, лодка сугубо утилитарная: на такой либо на рыбалку, либо решать какие-то хозяйственные задачи — никакого праздника. Я долго не мог понять, почему эти лодки популярны во Франции — не только на атлантическом побережье, но и на Средиземноморье. Но, к примеру, Лионский залив — побережье от Марселя на запад — очень ветреные места. Обычные глиссирующие лодки там не ходят — только парусные яхты, либо крупные моторные, либо такие, как NordStar. Наверное, барышню этой лодкой удивить сложно — к ресторану красиво не подъедешь, зато она проста, надежна, легко маневрирует, как большой гидроцикл. Сдача лодки в эксплуатацию занимает ровно столько времени, сколько нужно для снятия транспортировочного чехла и спуска на воду. Ничего не надо доводить, приглашать механиков. Как автомобиль — заправил, завел и поехал.
Иными словами, простота управления и обслуживания?
Простота — не совсем точное слово, скорее дружелюбность. Сложная по устройству, онаинтуитивно доступна для понимания, как iPad — с ним управляются даже дети. На воде она многое прощает: неловкость в управлении и при швартовке, погодные ошибки. Всегда есть запас прочности по скорости, мощности, мореходности. Если прихватит, можно быстро и безопасно уйти по еще спокойной воде или по волнам: форма корпуса, в первую очередь носовых обводов, позволяет лодке форсировать волну, сохраняя скорость и управляемость...
В стремлении привлечь и удержать клиента верфи часто отходят от работы «на склад» и готовы идти на прямое сотрудничество, самым внимательным образом претворяя персональные пожелания даже тогда, когда технологическиевозможности для этого ограничены.
Насколько успешным получается результат такого сотрудничества – вопрос открытый. Далеко не каждый заказчик обладает достаточной компетентностью, которая даст строителю возможность, не нарушая правила «клиент всегда прав», в полном объеме удовлетворить и требованиям судостроительных стандартов, и возможностям верфи. Бывает, что и конструктор, следуя клиентским прихотям, настолько отходит от принципов хорошей практики, что продукт их совместного творчества оказывается малопригодным для реальной эксплуатации и не подлежащим перепродаже. Но нередки и счастливые альянсы интересов, когда опытный в мореплавании и технологически подкованный заказчик четко знает, что хочет получить, а строитель оказывается неспесивым и трудолюбивым – и при полном «непротивлении сторон» рождается судно, которое обретает неповторимые черты, не противореча ни здравому смыслу, ни судостроительному опыту. И мы говорим: родился шедевр конструкторской мысли, невольно и справедливо причисляя к его творцам и самого судовладельца. Катер NordStar 28, демонстрировавшийся еще на февральском Бот- шоу Vene – пример внимательного отношения конструкторов к выявленным трендам спроса. Стоило «обычному»,непрофессиональному потребителюпроявить повышенный интерес к «морским джипам» – под его запросы была подготовлена специальная прогулочная модификация судна с улучшенной обитаемостью и высокими скоростными качествами, получившая индекс «SuperSports». NordStar 28 SuperSports стал одним из заметных явлений на прошедшем Флотинг Шоу, в немалой степени из-за смелогоPR хода компании-строителя LinexOy, вынесшей на корму судна его эффектное название кириллицей «РАКЕТА». С одной стороны, этим обозначилась национальная особенность заказчика (ну какой же русский не любит «заряженной» техники?), с другой – прямой и переносный смысл названия понятен для лингвистически подкованных гостей журналистов.
Модернизация линейки катеров Nord Star — идеальный пример аккуратного рестайлинга
Брутальные морские «внедорожники», кажется, вовсе не нуждаются в каких-то дизайнерских доработках. Эти лодки узнаешь с первого взгляда: высокие борта; «скуластые», прочные и мореходные корпуса; резкие очертания массивных «островных» надстроек с обратным, как у траулеров, наклоном лобового стекла и бортовыми дверями. Облик таких лодок — далеких потомков рыболовецких судов северных морей — складывался постепенно: мысль проектировщиков шла параллельно с развитием техники. И все же, несмотря на всю свою запредельную функциональность, катера этого типа уже давно не только скромные «рабочие лошадки». Да, многие из них состоят на службе в ряде государств в качестве спасательных, патрульных, пожарных судов, но еще больше их покупают просто для отдыха, что автоматически и весьма серьезно повышает требования к технической эстетике и комфорту.
Умение соответствовать рыночному спросу и не нарушать при этом «классический канон» — работа довольно тонкая, однако она прекрасно получается у финской верфи Linex Boat, производящей катера Nord Star Patrol. Все выпускаемые модели регулярно проходят поэтапное обновление экстерьера, интерьеров и оборудования — почти полный рестайлинг. Последние нововведения можно было наблюдать в феврале на яхтенной выставке в Хельсинки. К этому заметному в Европе событию Linex Boat подготовила серьезное обновление практически всех своих моделей. Но прежде, чем перейти к подробностям, несколько слов о верфи.